Телефон:
Адрес:
ZakaZaka@flexoline.ru
ПРОИЗВОДСТВО САМОКЛЕЯЩИХСЯ ЭТИКЕТОК И ТЕРМОБИЛЕТОВ
Главная \ Полезная информация \ Разнообразие и классификация товарных этикеток

Разнообразие и классификация товарных этикеток

Этикетка ‒ печатная продукция, изготовленная в виде бирки или наклейки и содержащая необходимую информацию о произведенном товаре: название, изготовитель (наименование и логотип), срок годности и дата производства. Возможно наличие дополнительной информации на усмотрение изготовителя.

Определение

У этикетки есть отличительные особенности, помогающие не путать ее с другими видами упаковочных средств:

  • наличие информации, помогающей определить вид, тип или другие характеристики реализуемого товара;
  • обязательное соединение с контейнером (упаковкой, вместилищем) любым из возможных способов;
  • обязательное наличие контейнера или тары у товаров;
  • этикетка составляет единое целое с контейнером.

Иногда непросто определить, можно ли считать то или иное изделие этикеткой, например, крышки-заклейки для контейнеров с йогуртами. В данном случае это элемент упаковки, несущий необходимую для потребителя информацию. А вот ярлыки вряд ли можно отнести к этикеткам. Их крепление в виде шнура, пластмассовой клипсы или текстильной ленты не соединяется непосредственно с контейнером.

Чаще всего встречаются круговые и точечные этикетки. Двухпозиционные или с большим количеством позиций этикетки, замкнутые в полосу ‒ это круговые. Второй вид (точечные) имеет еще одно название ‒ стоп-этикетки, и они не образуют контур, замкнутый в кольцо.

Круговая этикетка

Классификация

Продукция имеет несколько разновидностей, которые зависят от:

  • материалов, применяемых в изготовлении;
  • особенностей крепления на упаковку с товаром;
  • технологического процесса и дизайнерских приемов.

Технологии производства

При изготовлении этикеток применяются разные материалы: бумага, картон, пластмасса, стекло, металл, дерево, кожа, текстиль и керамика.

Бумага ‒ когда-то популярный, но теперь реже применяемый в производстве этикеточной продукции материал. Чаще всего встречаются композитные материалы, состоящие из смеси текстиля, металла и картона. Лидирующие позиции занимают этикетки, для изготовления которых используется полимерное сырье.

При производстве этикеточной продукции применяются различные способы печати и декорирования:

  • горячие и холодные виды припрессовки фольги;
  • живописная и шелкотрафаретная печать, применяемая для упаковки элитных сортов вина;
  • теснение либо перфорирование, необходимые при печати этикеток для категории слабовидящих или слепых потребителей;
  • литье оловянных медальонов, применяемых для коллекционных вин в бутылках.

Наиболее распространенные способы печати этикетки ‒ офсетная, ротогравюрная, флексографическая и печать на маркировочном оборудовании. Производители очень часто применяют несколько способов печати для изготовления определенного вида этикетки.

Методы крепления

В производстве этикеточной продукции существуют такие термины:

  • апплицирование – принцип соединения этикетки и тары (ёмкости, контейнера);
  • этикетирование – процесс соединения товара и этикетки по принципу вплавления, впрессовки, наклеивания, механического присоединения при помощи болтов или шурупов.

Применение каждого способа соединения на практике:

  • Разновидности «самоклеек» крепятся с контейнером (ёмкостью) при помощи клея. Клеящее вещество, нанесенное на одну из сторон, активизируется под действием влаги (по принципу почтовых марок).
  • Термоусадочные и рукавные этикетки крепятся к контейнеру за счет механического воздействия.
  • Полимерные ‒ вплавляются в тару при помощи литья под давлением или выдуванием.
  • Металлические шильды прикручиваются на шурупы или винты.
  • Текстильные ‒ пришиваются.
  • Этикетки-стикеры жесткой конструкции монтируются с магнитами, которые помогают крепиться к металлическим поверхностям.
  • Этикеточная продукция в форме металлических или пластмассовых медальонов прикрепляется к товару методом прессовки или магнитным способом крепления.

Функциональное значение этикетки

Любые разновидности этикеток несут свой функционал:

  1. Для продвижение товара:
    • стикеры-самоклейки;
    • мини-постеры;
    • этикетки-постеры рекламного характера, наклеиваемые на контейнеры;
    • стикеры из липкой прозрачной пленки для витрин.
  2. Для защиты товара:
    • этикетки с функциями предотвращения фальсификации;
    • фиксирующие вскрытие тары;
    • сертифицирующие товары с обязательным учетом в системе.
  3. Для идентификации товара:
    • самоклеящиеся и гуммированные этикетки с заранее активирующимся перед нанесением клеем;
    • термоусадочная печатная продукция;
    • круговые этикетки из категории полимерных, крепящиеся методом обертывания;
    • растягивающиеся и восстанавливающие формы;
    • вплавляемые в ёмкость или контейнер изделия, непосредственно в процессе их производства.
  4. Функциональная продукция:
    • этикетки в форме буклетов небольшого формата;
    • этикетки-клапаны;
    • продукция с дистанционным откликом по типу акустической магнитной;
    • шильды, выполненные на паллетах;
    • прозрачные виды продукции с имитацией контроля вычисления, температуры и других данных.

Этикетки для чая и кофе

Этикетки изготавливаются с главной задачей ‒ информирование потребителя о характеристиках и производителе того или иного товара. Но дополнительно их свойства могут быть шире: идентифицировать товары, упаковать и укупорить, продвинуть изделия.

Остались вопросы?
Оставьте заявку
Понедельник - Пятница
10:00 до 18:00
Телефон: